Приводные механизмы
нет
8-800-700-01-76 По России звонок бесплатный
8(4912)99-53-40 Телефон в Рязани
prombirga@mail.ru

Какой двигатель считается асинхронным.

02.08.2016

Принцип работы асинхронного электродвигателя переменного тока.

Почему электродвигатель называют асинхронным.

Чтобы понять, почему двигатель считается асинхронным, необходимо выяснить какой у него принцип работы.

При вращении магнитного потока с постоянной угловой скоростью, например, в направлении движения часовой стрелки, в проводах ротора, вследствие пересечения их магнитными линиями, будут возникать электродвижущие силы. Направление этих ЭДС можно определить, используя правило правой руки. При этом нужно учитывать, что когда магнитное поле вращается в направлении движения часовой стрелки, то провода ротора относительно магнитного поля перемещаются в обратном направлении. Под воздействием ЭДС в проводах ротора будет проходить ток.

В результате взаимодействия токов ротора с вращающимся магнитным потоком возникают электромагнитные силы F, которые действуют на провода обмотки ротора. Определив по правилу левой руки направление силы F, можно установить, что на ротор действует вращающий момент, который приводит его в движение в направление вращения магнитного потока. Скорость вращения ротора не может быть равной скорости вращения магнитного потока, потому что в этом случае не было бы пересечения проводников ротора с магнитными линиями, в них не было бы тока и, следовательно, исчезли бы силы F. Двигатель переменного тока, у которого скорость вращения ротора не равна скорости вращения магнитного потока, а также меняется в зависимости от нагрузки, называется асинхронным.

Если изменить направление вращения потока, то и ротор будет вращаться в противоположную сторону.

При изменении нагрузки электродвигателя (тормозного момента на валу) изменяется вращающий момент двигателя. При увеличении нагрузки тормозной момент, который возрастает, вызывает уменьшение скорость вращения ротора. При этом увеличивается относительная скорость движения проводов ротора, которые находятся в магнитном поле. Из-за этого ток в роторе увеличивается. Это явление вызывает увеличение вращающего момента до величины, которая равна тормозному моменту.

Читайте также
Товар добавлен в корзину
к началу