Системы автоматического управления любой сложности под описанные Вами задачи, типовые решения для вентиляционного, противопожарного оборудования, тепловых пунктов, компрессорных и насосных станций, шкафы АВР.
Открыть
ПРИТОЧНО-ВЫТЯЖНЫЕ УСТАНОВКИ
ПРИТОЧНО-ВЫТЯЖНЫЕ УСТАНОВКИ
Производство приточных, вытяжных и приточно-вытяжных установок.
Производство центральных кондиционеров, приточных, вытяжных и приточно-вытяжных установок различной сложности от 10 до 15 рабочих дней! Вся продукция сертифицирована.
Открыть
УЗЛЫ ТЕРМОРЕГУЛИРОВАНИЯ.
УЗЛЫ ТЕРМОРЕГУЛИРОВАНИЯ.
Смесительные узлы от производителя.
Узлы терморегулирования (смесительные узлы) - собственное производство в кратчайшие сроки.
Открыть

Тормозные устройства для крановых редукторов.

18.09.2015
Тормозные устройства для крановых редукторов.

На какие редукторы ставят тормоза

Колодочные тормоза выполняют функции остановки, а также удержания в определенном положении валов цилиндрических редукторов типа РМ-1000, Ц2-300 или Ц2-400 в крановых установках, а также в подъемно-транспортных механизмах, использующихся сегодня повсеместно в различных сферах промышленности. Речь идет о сфере современного строительства, металлургии и так далее.

Колодочные тормоза из серий ТКГ, ТКП, ТКТ для шкивов на сегодняшний день являются наиболее распространенными механизмами торможения в современных кранах. Поэтому эти тормоза по-другому еще называются крановыми. Также следует отметить, что на червячные редукторы, например РЧН-180 и РЧП-180, тормоза устанавливают редко, что обусловлено их конструктивными особенностями и наличием самоторможения.

Колодочные тормоза ТКГ для шкивов

Данная серия тормозов на данный момент активно эксплуатируются во всех моделях отечественных мостовых и башенных кранов, в частности в двигательных крановых устройствах и устройствах грузоподъемных механизмов.

Тормоза серии ТКГ поставляются конечному потребителю вместе с толкателями ТЭ. Основная функция колодочных тормозов ТКГ заключается в удержании в заторможенном состоянии редукторных валов и валов электрических крановых двигателей.

При активизации колодочных тормозов ТКГ толкатель начинает воздействовать на систему тормозных рычагов посредством хода движения штока вверх. Таким образом, происходит раздвигание тормозных колодок от удерживаемого шкива.

Колодочные тормоза из серии ТКГ для шкивов являются во многом универсальными устройствами. Именно поэтому они востребованы в любых механизмах, где имеется необходимость удержания валов в неподвижном состоянии. На данный момент довольно проблематично отыскать лебедку или же другой механизм, в котором не использовались бы колодочные тормоза ТКГ.

Долговечность тормозов ТКГ

Что касается долговечности таких тормозов, то она будет всецело зависеть от частоты их применения. Как правило, она равна максимум 6 годам. По окончании этого периода наблюдается существенное расшатывание или же вовсе деформация основных конструктивных узлов колодочных тормозов. В по-настоящему качественных колодочных тормозах серии ТКГ на протяжении всего эксплуатационного срока из строя может выйти разве что только толкатель.
Причин, по которым толкатель ломается несколько. Поломка может быть обусловлена утечкой масла, опасными скачками напряжения в электрической сети, заводским браком или же исчерпанным ресурсом эксплуатации.

По причине износа происходит потеря колодками тормоза серии ТКГ своих рабочих свойств. Колодки при необходимости можно заменять либо полностью, либо частично.

Конструктивные особенности колодочных тормозов ТКГ

Колодочные тормоза из серии ТКГ состоят из следующих обязательных элементов:

  • толкатель;
  • рамка (механическая часть). Рамка в свою очередь состоит из пружины с болтом для регулировки, а также из стоек вертикального типа с тормозными колодками;

Условия транспортировки колодочных тормозов серии ТКГ для шкивов.

Допускается транспортировка колодочных тормозов ТКГ открытым способом. Однако не стоит забывать, что сам тормоз при перевозке должен обязательно находиться в вертикальном положении. Это требуется во избежание утечки масла в толкателе тормоза.

Основные технические характеристики колодочных тормозов ТКГ

  1. Конструкция электрогидравлический привод и механическая часть.
  2. Тип расположения тормозов вертикальный.
  3. Тип расположения оси тормозного шкива является горизонтальным.
  4. Допускается работа в безопасной (невзрывоопасной) среде.
  5. Максимальный уровень влажности воздуха при температуре плюс 20 градусов по Цельсию 80 процентов.
  6. Диапазон рабочих температур от минус 40 до плюс 40 градусов по Цельсию.
  7. Рабочее напряжение равно 380 В.
  8. Частота тока составляет до 50 Гц.

Стоит отметить, что конструкция колодочных тормозов серии ТКГ для шкивов обладает достаточно широким диапазоном различных тормозных моментов. Этого удается достичь за счет монтажа толкателей различных типоразмеров.

Колодочные тормоза серии ТКП для шкивов.

Колодочные тормоза ТКП, оснащенные приводом электромагнитного типа постоянного тока, широко используются на данный момент в различных подъемно-транспортных механизмах с горизонтальным типом расположения оси тормозного шкива. Данная серия тормозов обеспечивает оперативную остановку и удержание валов всевозможных механизмов в заторможенном состоянии при неработающем приводе.

Монтаж тормозов ТКП осуществляется строго вертикально на всех механизмах, которые эксплуатируются в безопасной невзрывоопасной среде.
На сегодняшний день колодочные тормоза серии ТКП для шкивов активно применяются в самых разных отраслях, будь то металлургическая отрасль, отрасль горнодобывающая и так далее.

Перед началом установки тормозов данной серии на механизмы, эксплуатирующиеся вне помещения (то есть на открытом воздухе), должны быть надежно защищены посредством специального кожуха.

Принцип работы колодочных тормозов сери ТКП

Что касается принципа действия данного колодочного тормоза, то он на самом деле, достаточно прост. В процессе торможения рычаги прижимают к тормозному шкиву колодки. Операция торможения осуществляется при отключенном электромагнитном приводе. После подачи электрического тока сердечник, который прижат магнитным якорем, нажимает на конец штока. Далее шток сжимает пружину через гайку. Как результат, тормозные рычаги выходят из-под воздействия пружины. Шкив растормаживается.

Данная серия колодочных тормозов в первую очередь востребована в различных механизмах подъемно-транспортной техники, а также в оборудовании металлургической отрасли.

Тормоза ТКТ для шкивов

Колодочные тормоза, входящие в серию ТКТ, используются для осуществления процесса торможения/растормаживания различных механизмов. Активизация колодочного тормоза в данном случае осуществляется при помощи электромагнита переменного тока. Тормоза ТКТ для шкивов рекомендуется использовать в механизмах, которые относятся к группе эксплуатационного режима не выше 4М.

Операция по затормаживанию колодочным тормозом шкива должна осуществляться исключительно только при неактивном электромагните.

Принцип действия колодочного тормоза серии ТКТ

Сжатая пружина воздействует на рычаги тормоза. Как результат, рычаги поворачиваются на пальцах и прижимают к рабочей поверхности тормозного шкива колодки. После активизации электромагнита основная пружина тормозного механизма сжимается. Рычаги освобождаются от воздействия пружин и расходятся. Таким образом, происходит растормаживание шкива того или иного механизма.

Пожалуйста, заполните это поле